В этой статье мы расскажем, что нужно сделать для запуска мобильного приложения на примере отрасли телемедицина.
Cфера mHealth сейчас особенно актуальна: Согласно Grand View Research, размер мирового рынка мобильного здравоохранения оценивался в 62,7 миллиарда долларов в 2023 году и, по прогнозам, будет расти на 14,1% в год с 2024 по 2030 год.
Кому нужна телемедицина?
1) Телемедицина позволяет получить консультацию специалиста, находясь на большом расстоянии от медицинского центра, что особенно важно в случае, когда в населенном пункте нет нужного врача, или пациент не может физически добраться до клиники. Для России этот момент является ключевым фактором роста популярности телемедицины. В регионах по сравнению с Москвой квалифицированных врачей намного меньше.
2) Кроме того, страховые компании активно поддерживают телемедицину, так как она позволяет значительно сократить затраты на обслуживание пациентов по ОМС: виртуальные консультации обходятся дешевле, чем очные визиты.
3) У пациентов больше нет необходимости стоять в очередях или сталкиваться с перегруженностью поликлиник. Часто попасть к врачу часто невозможно: запись к даже терапевту заполнена на месяц вперед. При онлайн-консультациях, такой проблемы нет. Уже при первых симптомах вы можете связаться с врачом.
4) Телемедицина предоставляет возможность получения второго мнения от другого врача без необходимости покидать дом, что значительно упрощает процесс и сокращает время ожидания.
5) Для врачей же телемедицина открывает дополнительные источники дохода, позволяя оказывать услуги большему числу пациентов без привязки к географическому местоположению и рабочим часам на основном месте работы.
Как работают приложения для здоровья?
- Пациент создает учетную запись в приложении.
- Он выбирает врача или подает запрос на консультацию.
- Связь осуществляется через видео-, аудио- или текстовый чат.
- Пациент описывает свои симптомы, врач изучает его историю болезни и оценивает состояние.
- По итогам консультации врач направляет пациенту рекомендации и заключение.

О нашем опыте разработки ПО для телемедицины читайте в проекте Дистанционные медицинские услуги.
Сложности разработки телемедицинского приложения
Законы в область телемедицины
Организация (оператор информационной системы т.е. создатель мобильного приложения) должна обеспечить интеграцию своего приложения с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
Согласно в п. 46 приказа №965н., клиника, которая проводит телемедицинские консультации, должна опубликовать информацию:
- о себе
- об операторе информационных систем ( о владельце приложения для телемедицины)
- о враче
- сведения о порядке и условиях оказания мед. помощи
- об информационных системах, используемых при консультации ( о самом приложении).
Отдельная лицензия для врачей на онлайн-приемы не нужна.
При первичном онлайн-приеме врач не может поставить диагноз и назначить лечение, он может только дать совет на основе слов пациента. Зато если онлайн-приему предшествовал очный, врач имеет право скорректировать лечение, выписать электронные рецепты, закрыть или продлить больничный.
Обеспечение защиты персональных данных и конфиденциальности
Перед приемом врач и пациент проходят идентификацию через «Госуслуги» или по номеру телефона. До приема пациент подписывает несколько документов: согласие на обработку персональных данных, согласие на медицинское вмешательство, договор на оказание медицинских услуг.
Согласно законодательству, все данные о пациенте являются врачебной тайной, поэтому передаваться могут только по защищенным каналам. В таких случаях на своих проектах мы используем средства разграничения доступа, средства сетевой безопасности, и средства, анализирующие защищенность информационной системы.
Интеграция с платежными системами
Многие забывают, что для успешной монетизации мобильного приложения необходимо обеспечить возможность приема оплат. Для этого нужно интегрировать приложение с банком. Это включает в себя:
- Пользователи должны иметь доступ к личному кабинету, где они могут управлять своими данными и платежами.
- В некоторых случаях будет полезно добавить функцию электронного кошелька для удобства пользователей.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться в компанию SmartexSoft за дополнительной информацией. Мы готовы предложить комплексное решение, которое поможет вам достичь успеха в любой отрасли.